МосЗдравТорг

! Сегодня

Новости

26.10.2015 20:33

Иммунная система и опухоли

Как побороть рак? Как не допустить рост опухоли в своем организме? Почему раковая опухоль начинает расти? Как повысить противоопухолевый иммунитет?

Человеческий иммунитет - сложнейшая система.

Каждый день ученые, проникая в тайны устройства и функционирования нашего организма, не перестают удивляться, как же хитро, слаженно, порой, гениально устроены наши тела.

Одна такая тайна была приоткрыта в 70-е годы, когда изучались возможности трансплантации органов.

Еще с древних веков известно, что пересадить человеку собственные ткани можно, а другого человека или другого организма – нет. Имеются иллюстрации, где предположительно изображена подобная пересадка. Так что, возможности трансплантологии человечество изучает давно.

Главная проблема, которая до сих пор не преодолена – это проблема отторжения пересаженного органа. Предполагалось, что иммунная система распознает чужеродные белки донора и запускает механизм отторжения.

Иммунная система опухоль

Но, оказалось, что механизм иммунной системы куда более универсален, и направлен, в первую очередь на определение всего чужеродного в нашем организме.

К тому времени ученые уже открыли, что среди клеток иммунной системы есть «бойцы», клетки, способные уничтожать вирусы, бактерии и клетки опухоли. Их назвали клетками-киллерами. Среди киллеров иммунной системы тоже есть разновидности, но нам в такие далекие дебри лезть не нужно.

Среди всего многообразия клеток организма киллеры иммунной системы распознают клетки опухоли, а также пораженные вирусами и бактериями, подходят к ним (да-да, киллеры способны передвигаться), выпускают особое вещество перфорин, проделывающее «дырки» в клеточной мембране, и вот уже клетка опухоли не подает признаков жизни.

Как киллеры иммунной системы распознают клетки опухоли

Ведь каждый день у нас появляется тысячи новых клеток, организм обновляется, растет, меняется. Клетки делятся, растут, умирают.

Должен был существовать какой-то механизм, какой-то знак, по которому киллеры иммунной системы распознают клетки опухоли. Ученые всего мира искали ответ на этот вопрос и сделали революционное открытие.

Сначала на поверхности клеток были обнаружены особые белковые комплексы, а затем, была определена их функция.

Эти белковые комплексы, названные главным комплексом гистосовместимости, обеспечивали распознаваемость клеток опухоли для киллеров иммунной системы.

Дело в том, что проникая через мембрану клетки-хозяина, клетки опухоли оставляют на её поверхности следы – молекулярные цепочки, хвостики, или по-научному антигены, которые должны реять, как флаги и привлекать санитаров из иммунной системы.

Главный комплекс гистосовместимости и отвечает как раз за эту работу – опознавать клетки и выставлять флаги и флажки на ее поверхности.

Организм обновляется и каждый день делятся и растут тысячи новых клеток!

Некоторые клетки, мутируют в процессе деления.

Оказывается, главный комплекс гистосовместимости работает и здесь. Непохожая клетка опухоли маркируется соответствующим флажком и атакуется иммунной системой.

Причина роста опухоли

В том случае, если иммунная система дает сбой. Раковая клетка не сразу дает рост опухоли. Допустим, в процессе деления что-то пошло не так и две новых клетки получились с дефектом.

Этот дефект у раковой клетки заключается в её стремлении к последующим делениям, к неконтролируемому росту, эта мутация закрепляется через 3-4 деления.

Иммунная система не дает этой мутации закрепиться, вовремя распознав и уничтожив мутантов. Поэтому чаще всего из предракового состояния не получается настоящей раковой опухоли.

Но, если активность клеток иммунной системы снижена – это касается Т-звена, особенно клеток, называемых Т-хелперами – то опухолевые клетки пускаются в неконтролируемый рост быстрее, чем их успевают уничтожать киллеры. И тогда, увы, рост опухоли можно остановить лишь при помощи жесткой противоопухолевой терапии.

Таким образом, чтобы обезопасить себя от онкологических и прочих коварных заболеваний, нужно, прежде всего, держать в наготове свою иммунную систему.

Но, как узнать, что с иммунной системой все в порядке?

Если иммунная система такая сложная, как узнать, в каком из ее отделов непорядок?

В каком отряде не хватает киллеров иммунной системы?

Лекарственные растения, укрепляющие противоопухолевый иммунитет

шиитаке иммунная система опухоль В этом случае можно довериться лекарственным растениям, обладающим иммуномодулирующим действием.

Иммуномодулятор – не то же самое, что иммуностимулятор.

Чаще всего в аптеке, или по телевидению рекламируются препараты на основе лекарственных растений с иммуностимулирующим эффектом. Их легко узнать, такие препараты предлагаются для профилактики гриппа и простуды.

Иммуномодуляторы действуют гораздо сложнее, их задача – коррекция работы иммунитета. Они не будут «подстегивать» всю иммунную систему, а будут работать только там, где требуется вмешательство.

иммунная система опухоль

Древесный гриб Шиитаке - одно из лучших иммуномодулирующих средств

Шиитаке издревле использовался как противоопухолевое средство в Китае, Японии и на Дальнем Востоке. Но, для нас это пока еще экзотика. А ведь природа намного богаче, чем мы можем себе представить! Сколько еще неисследованных видов растений и грибов!

Мы почему-то привыкли, что грибы – это исключительно гастрономическая область, объекты «тихой охоты».

А грибы, между тем, имеют сложнейший состав и многие из них используются, как лекарственное средство.

Шиитаке для жителей Китая примерно так же привычны, как для нас цветки ромашки аптечной. Поэтому, неудивительно, что этими древесными грибами заинтересовались ученые, которые установили, что, действительно, Шиитаке обладает противоопухолевым действием.

Противоопухолевое действие Шиитаке не прямое, а опосредованное. То есть действует Шиитаке не на опухоль, а на наш иммунитет. И иммунная система, получив подкрепление, начинает работать эффективнее, разыскивая и уничтожая неправильные, переродившиеся, опухолевые клетки.

Шиитаке теперь можно купить и у нас. И в виде самих грибов, предлагающихся для кулинарных целей, и в виде лекарственного средства.

Готовый препарат из грибов Шиитаке можно купить в таблетках и в капсулах.

противоопухолевый иммунитет иммунная система шиитаке иммунная система рак опухоль

Его принимают и с профилактической целью, например, если человек работает на вредном производстве, или в семье в череде поколений имеется онкологическая или доброкачественная опухоль.

Но также полезен Шиитаке, если опухоль уже имеется. Он улучшает переносимость химио- и лучевой терапии, помогает быстрее восстановиться после операции, помогает предотвратить появление рецидива.

Каталог препаратов из экстрактов лекарственных растений